Образовательный сайт

учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №93 г. Барабинска

Водневой Валентины Викторовны

 

Родителям

Памятка "Первый раз в 5 класс! Как помочь ребёнку адаптироваться"

Памятка "Конструктивное общение с ребёнком!

 

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча

   Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

   Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками. Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

— Какой смешной старик! — кричали одни.

— Эй, маленький толстяк! — кричали другие.

   В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях. Дед молча поворачивался и уходил.

   Наконец, он вошел во дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.

— У нас во дворе есть скамейка. Хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.

— Может, Вам позвать учителя? — спросили дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

— Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

   Вечером мама мальчика спросила деда:

— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

— По ученикам узнают Учителей, — ответил дед.

 

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

   Купец вернулся домой после долгих странствий. К своему огорчению,он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

   Как быть? Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Это же его сын!

   Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

   Прошло время... С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей. Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба. Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

   Отец обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

   И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

– Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

 

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

   Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики. На это учитель ответил:

— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

   Человек задумался и спросил:

— За кем же мне тогда следовать?

— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего Истинного Пути.

— А как же твои другие ученики?

— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

Дата последнего обновления страницы 06.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»