Русский язык (1-4)
Программа по русскому языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Общее число часов для изучения русского языка – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 часов, во 2–4 классах – по 170 часов.
Литературное чтение (1-4)
Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Освоение программы по литературному чтению в 1 классе начинается вводным интегрированным учебным курсом «Обучение грамоте» (180 часов: русского языка 100 часов и литературного чтения 80 часов). Содержание литературного чтения, реализуемого в период обучения грамоте, представлено в программе по русскому языку. После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. На литературное чтение в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель (40 часов), для изучения литературного чтения во 2–4 классах отводится по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Математика (1-4)
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Общее число часов для изучения математики – 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Окружающий мир (1-4)
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания. Общее число часов для изучения окружающего мира, ‒ 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Английский язык (2-4)
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Изучение иностранного языка начинается со 2 класса. Общее число часов для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Изобразительное искусство (1-4)
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Общее число часов для изучения изобразительного искусства – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю); во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю); в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю); в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Труд (технология) (1-4)
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий. Общее число часов для изучения труда (технологии) – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Музыка (1-4)
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка. Общее число часов для изучения музыки - 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Основы религиозных культур и светской этики (4)
Программа по ОРКСЭ на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. В рамках программы реализуется учебный модуль "Основы светской этики". Общее число часов для изучения ОРКСЭ ‒ 34 часа (один час в неделю в 4 классе).
Физическая культура (1-4)
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Освоение программы по физической культуре обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ГТО) и другие предметные результаты ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в федеральной рабочей программе воспитания. Число часов для изучения физической культуры: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Русский язык (5-9)
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов для изучения русского языка составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Литература (5-9)
Цели изучения литературы на уровне основного общего образования состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний, в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Общее число часов для изучения литературы – 442 часа: в 5, 6, 9 классах на изучение литературы отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю.
Математика (базовый уровень) (5-9)
В соответствии с ФГОС ООО математика является обязательным учебным предметом на уровне основного общего образования. В 5–9 классах математика традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5–6 классах – курса «Математика», в 7–9 классах – курсов «Алгебра» и «Геометрия». Программой по математике вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика». Общее число часов для изучения математики (базовый уровень) на уровне основного общего образования – 952 часа: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 8 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 9 классе – 204 часа (6 часов в неделю).
Обществознание (6-9)
Программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание изучается с 6 по 9 класс, общее количество учебных часов составляет 136 часов, по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
Информатика (базовый уровень) (7-9)
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Общее число часов для изучения информатики на базовом уровне – 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Физика (базовый уровень) (7-9)
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика». На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Физика (углубленный уровень) (7-9)
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на углублённом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика». Общее число часов для изучения физики на углублённом уровне – 340 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Химия (базовый уровень) (8-9)
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации. Общее число часов для изучения химии – 136 часов: в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Биология (базовый уровень) (5-9)
Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Общее число часов для изучения биологии – 238 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Труд (технология) (5-9)
Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету «Труд (технология)» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. Программа по труду (технологии) построена по модульному принципу. Общее число часов для изучения технологии – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
История (5-9)
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Общее число часов для изучения истории – 340, в 5–9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
Английский язык (5-9)
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Общее число часов для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Немецкий язык (5-9)
Изучение иностранного (немецкого) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Общее число часов для изучения иностранного (немецкого) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
География (5-9)
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Общее число часов для изучения географии – 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
Основы безопасности и защиты Родины (8-9)
Изучение ОБЗР направлено на обеспечение формирования готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует освоению обучающимися знаний и умений, позволяющих подготовиться к военной службе, и выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. В программе ОБЗР содержание учебного предмета ОБЗР структурно представлено одиннадцатью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Общее число часов для изучения ОБЗР в 8–9 классах составляет 68 часов, по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего образования.
Музыка (5-8)
Изучение музыки обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта,
способствует самореализации и самопринятию личности. Музыкальное обучение и
воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие обучающегося, формирование всей системы ценностей. Общее число часов для изучения музыки – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Изобразительное искусство (5-7)
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Общее число часов для изучения изобразительного искусства – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Основы духовно-нравственной культуры народов России (5-6)
Содержание курса ОДНКНР направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), формирование исторической памяти. Общее число часов для изучения курса ОДНКНР – 68 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Физическая культура (5-9)
Программа по физической культуре на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания. Число часов для изучения физической культуры на уровне основного общего образования: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Русский язык (10-11)
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных российских духовно-нравственных ценностей, воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку, формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и мира, развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей. Общее число часов для изучения русского языка – 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Литература (базовый уровень) (10-11)
Основу содержания литературного образования в 10–11 классах составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века с целью формирования целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом. Общее число часов для изучения литературы – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Литература (углубленный уровень) (10-11)
Основу содержания литературного образования на углублённом уровне на уровне среднего общего образования составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века, расширение литературного контента, углубление восприятия и анализ художественных произведений в историко-литературном и историко-культурном контекстах, интерпретация произведений в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом. Общее число часов для изучения литературы – 340 часов: в 10 классе – 170 (5 часов в неделю), в 11 классе – 170 (5 часов в неделю).
Биология (базовый уровень) (10-11)
Цель изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем. Общее число часов для изучения биологии – 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Химия (базовый уровень) (10-11)
В соответствии с общими целями и принципами среднего общего образования содержание предмета «Химия» (базовый уровень изучения) ориентировано преимущественно на общекультурную подготовку обучающихся, необходимую им для выработки мировоззренческих ориентиров, успешного включения в жизнь социума, продолжения образования в различных областях, не связанных непосредственно с химией. Общее число часов для изучения химии – 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Физика (базовый уровень) (10-11)
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации. На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего образования отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Физика (углубленный уровень) (10-11)
Программа по физике на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации. Общее число часов для изучения физики (углубленный уровень) – 340 часов: в 10 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 11 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
Математика (углубленный уровень) (10-11)
В соответствии с ФГОС СОО математика является обязательным предметом на данном уровне образования. Настоящей программой по математике предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Общее количество часов, направленных на изучение математики на углубленном уровне – 544: в 10 классе – 272 часа (8 часов в неделю), в 11 классе – 272 часа (8 часов в неделю).
Обществознание (базовый уровень) (10-11)
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. В соответствии с учебным планом среднего общего образования общее количество учебных часов на изучение обществознания составляет 136 часов, по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
Информатика (углубленный уровень) (10-11)
Программа по информатике (углублённый уровень) на уровне среднего
общего образования разработана на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы
воспитания. Общее число часов для изучения информатики – 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
История (базовый уровень) (10-11)
Целью школьного исторического образования является формирование
и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации
и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Общее число часов для изучения истории – 136, в 10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
География (базовый уровень) (10-11)
В основу содержания географии положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире.Общее число часов для изучения географии – 68 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.
Английский язык (базовый уровень) (10-11)
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное
место в системе среднего общего образования и воспитания современного
обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и
межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций. Общее число часов для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Немецкий язык (базовый уровень) (10-11)
Программа по немецкому языку на уровне среднего общего образования
разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных
в ФГОС СОО. Общее число часов для изучения «Иностранного (немецкого) языка (базовый уровень)» – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Основы безопасности и защиты Родины (10-11)
Изучение ОБЗР направлено на формирование ценностей, освоение знаний и умений, обеспечивающих готовность к выполнению конституционного долга по защите Отечества и достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Всего на изучение учебного предмета ОБЗР на уровне среднего общего образования отводится 68 часов в 10-11 классах.
Физическая культура (10-11)
Программа по физической культуре на уровне среднего общего образования
разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных
в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Число часов для изучения физической культуры: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Курс внеурочной деятельности "Орлята России" (1-4)
Курс внеурочной деятельности разработан в рамках реализации Всероссийской Программы развития социальной активности учащихся начальных классов "Орлята России". Курс направлен на формирование мировоззрения и развитие социальной активности детей младшего школьного возраста.
Курс внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» (1-4)
Программа направлена на формирование читательской грамотности как
одной из базовых составляющих функциональной грамотности и нацелена
на развитие у младших школьников всех групп универсальных учебных
действий.
Курс внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (1-4)
Цель изучения курса внеурочной деятельности: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Курс внеурочной деятельности "Учись учиться" (1-4)
Цель курса: развитие логического мышления младших школьников
Курс внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" (1-4)
Цель курса внеурочной деятельности: развитие основ экономического образа мышления младших школьников.
Курс внеурочной деятельности «Cuboro» (1-4)
Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена на развитие конструкторских способностей учащихся через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат достижению этих умений.
Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (1-11)
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Программа реализуется в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
Курс внеурочной деятельности «Умей вести за собой» (5-6)
Программа «Умей вести за собой» направлена на развитие эмоционального и социального интеллекта через создание в группе детей дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с педагогом
Курс внеурочной деятельности "Экологичный образ жизни"
(5-7)
Программа рассчитана на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, практикумы, экскурсии, встречи, деловые и ролевые игры, групповая работа, интервью.
Курс внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся для жизни" (5-9)
Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
Курс внеурочной деятельности "Семьеведение" (5-9)
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия.
Курс внеурочной деятельности "Великие достижения соотечественников" (5-9)
Курс имеет историко-просветительскую цель, ориентирован на осознание
обучающимися феномена достижений россиян в разные исторические периоды
развития российского государства, преобразующей роли личности в разных
сферах деятельности, сохранение исторической памяти, понимание ценности
труда, формирование у обучающихся личностной позиции по отношению
к великим достижениям своей страны.
Курс внеурочной деятельности «Социум» (6-8)
Программа предусматривает расширение пространства для самореализации учащихся, повышение их творческой активности, формирование общественной активности, реализации самого себя, развитие духовной сферы, её совершенствование.
Курс внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" (6-11)
Настоящая программа курса внеурочной деятельности разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся отводится один час в неделю (34 часа в учебный год).
Курс внеурочной деятельности "Профессиональный вектор" (9)
Цель курса – развитие базовых компетенций у обучающихся 15-16 лет, способствующих профессиональному самоопределению и личностному развитию; создание индивидуального атласа возможностей обучающегося.
Курс внеурочной деятельности "Решение задач повышенной сложности по математике" (10)
Цель курса: создание условий для углубления знаний учащихся по математике в процессе обучения основным методам решения олимпиадных задач
Курс внеурочной деятельности "Россия - моя история" (10-11)
Курс имеет историко-просветительскую цель, способствует формированию у обучающихся готовности к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
Программы по учебным предметам и коррекционным курсам АООП НОО для обучающихся с ТНР (1-4)
Школа реализует программы, разработанные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», размещенные на сайте ikp-rao.ru/frc-ovz3/
Программы по учебным предметам и коррекционным курсам АООП НОО для обучающихся с ЗПР (1-4)
Школа реализует программы, разработанные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», размещенные на сайте ikp-rao.ru/frc-ovz3/
Программы по учебным предметам и коррекционным курсам АООП ООО для обучающихся с ЗПР (5-9)
Школа реализует программы, разработанные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», размещенные на сайте ikp-rao.ru/frc-ovz3/
Программы по учебным предметам и коррекционным курсам АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-9)
Школа реализует программы, разработанные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», размещенные на сайте ikp-rao.ru/frc-ovz3/
Учебный курс "Читательская грамотность" (5-9)
Программа по формированию читательской грамотности адресована учащимся 5-9
классов и является необходимым дополнением к программам всех учебных предметов, так как формирование навыков смыслового чтения является стратегической линией школьного образования в целом.
Учебный курс "Индивидуальный проект" (9)
Цели курса: развитие навыков проектной деятельности; оказание методической поддержки обучающимся 9 классов при подготовке индивидуальных проектов
Учебный курс "Финансовая грамотность" (5-9)
Цели изучения курса: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения
Учебный курс "Решение физических задач" (11)
Программа учебного курса предназначена для учащихся 11 класса для их подготовки к более глубокому изучению отдельных тем курса физики
Курс внеурочной деятельности "Полигональное моделирование" (4)
Цель программы: развитие творческой личности и формирование функциональной грамотности через освоение технологий и методов работы с бумагой в процессе трёхмерного моделирования и конструирования
Курс внеурочной деятельности "Тепло детских рук" (4)
Цель курса: инициировать и развить детское волонтёрское движение через возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, доброты, чуткости, сострадания
Курс внеурочной деятельности "Программирование для олимпиады НТО" (8)
В результате изучения курса учащийся научится составлять и отлаживать простые диалоговые программы; узнает особенности машинных вычислений с целыми и вещественными числами; научится использовать основные алгоритмические конструкции: условные операторы, циклы с условием, циклы по переменной
Курс внеурочной деятельности "Программирование для олимпиады НТО" (10)
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике, он расширяет базовый курс по информатике, является практикоориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с основами программирования на языке Python
Курс внеурочной деятельности "Решение задач повышенной сложности по математике" (8)
Цель курса: расширение и углубление базовых знаний обучающихся по математике
Курс внеурочной деятельности "Решение задач повышенной сложности по математике" (11)
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний по математике
Курс внеурочной деятельности "Программирование" (11)
Основной целью курса является формирование базовых понятий программирования, знакомство с различными стилями программирования, развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся
Курс внеурочной деятельности "Юная швея" (5)
Цель программы: содействовать созданию условий для развития личности, социальной адаптации, самореализации учащихся
Учебный курс "Индивидуальный проект" (10)
Содержательная составляющая программы направлена на формирование и развитие навыков проектной деятельности, формирование активной жизненной позиции, экологического сознания старшеклассников
Учебный курс "Индивидуальный проект" (9)
Цели курса: развитие навыков проектной деятельности; оказание методической поддержки обучающимся при подготовке индивидуальных проектов
Учебный курс "Финансовая грамотность" (10-11)
Цель программы: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами
Учебный курс "Решение химических задач" (10-11)
В курсе используются общие подходы к методике решения как усложненных, нестандартных задач, так и задач школьного курса, применяется методика их решения с точки зрения рационального приложения идей математики и физики
Учебный курс "Смысловое чтение" (1-4)
Учебный курс "Психология общения" (7-8)
Психолого-педагогическое сопровождение (8-9)