Барабинск

Школа №93

Школа №93 (со стороны парка культуры)

1.     Общие положения

1.1. Межшкольное методическое объединение (ММО) - профессиональное  объединение педагогических работников, создаваемое в целях совершенствования организации методической работы в образовательных учреждениях округа, повышения квалификации педагогических кадров, обобщения, систематизации актуального педагогического опыта, внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и создания единой системы мониторинга учебно-воспитательного процесса.

1.2. Межшкольное методическое объединение в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставами  образовательных учреждений округа, Положением о базовой школе в Барабинском районе Новосибирской области, утвержденным распоряжением Главы Барабинского района от 18.02.2008г. №145, Положением о межшкольном методическом совете и настоящим Положением.

1.3. Межшкольное методическое объединение педагогов может быть создано при наличии трех и более педагогических работников, осуществляющих деятельность в учреждениях округа, ведущих обучение по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.4. Межшкольное методическое объединение организуется и осуществляет свою работу в базовой школе.

1.5. Межшкольные методические объединения  создаются на учебный год. Перечень и персональный состав всех объединений устанавливаются  решением межшкольного методического совета.

1.6. Руководство межшкольным методическим объединением осуществляет его  руководитель, назначенный  решением межшкольного методического совета из числа наиболее опытных, подготовленных педагогов, имеющих, как правило, высшее образование и высшую квалификационную категорию. Руководитель ММО назначается на учебный год.

1.7. Межшкольное методическое объединение  проводит свои заседания не реже 2 раз в год.

1.8. Общее руководство работой всех  межшкольных методических объединений  осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе одного из образовательных учреждений округа, координирующий сетевое взаимодействие.

 

2.  Содержание деятельности межшкольного методического объединения

2.1. Изучение, анализ, отбор и внедрение в образовательный процесс:

      - содержания образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

      -эффективных педагогических и воспитательных технологий, методов и приемов;

      -достижений  передового педагогического опыта;

      -учебников, учебных и методических пособий.

2.2. Изучение, анализ и оценка процедуры и результатов тематического контроля качества обучения в образовательных учреждениях округа, промежуточных и итоговых аттестаций. Разработка и реализация мер по улучшению результатов промежуточных и итоговых аттестаций.

2.3. Разработка, экспертиза и апробация комплекса методического обеспечения, авторских и адаптированных учебных программ, программ дополнительного образования.

2.4. Выработка единых требований к содержанию работы учебных кабинетов. Проведение ежегодных смотров-конкурсов учебных кабинетов.

2.5. Организация проведения открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий, их анализа и оценки.

2.6. Организация совместной работы с одаренными учащимися: проведение предметных недель, межшкольных предметных олимпиад, конкурсов и конференций, внеклассных мероприятий и т.д.

2.7. Участие в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе.

 

3. Порядок работы и документация  межшкольного методического объединения

      3.1. Межшкольное методическое объединение ежегодно   ведет следующую документацию:

- программно-методический комплект по дисциплинам цикла;

- сведения об учителях межшкольного методического объединения;

- анализ работы межшкольного методического объединения;

- материалы мониторинга преподаваемых предметов;

- план работы на учебный год;

- протоколы заседаний  межшкольного методического объединения;

- иную документацию, связанную с деятельностью  межшкольного методического объединения.

3.2. План работы  межшкольного методического объединения разрабатывается в начале учебного года и утверждается на его заседании. План работы может включать следующие основные направления работы  межшкольного методического объединения:

- совершенствование учебно-воспитательной работы;

- организация контроля учебно-воспитательного процесса;

- повышение профессионального уровня и квалификации педагогов;

- изучение, анализ, отбор и внедрение эффективных достижений науки и педагогического опыта.

3.3. Каждый член межшкольного методического объединения имеет право:

- высказывать свое мнение, замечания, возражения и предложения по любому из обсуждаемых вопросов;

- выступать с инициативой по совершенствованию образовательного процесса;

- выступать с инициативой и участвовать в организации и проведении экспериментальной педагогической работы.

3.4. Каждый член  межшкольного методического объединения обязан принимать активное участие в работе  межшкольного методического объединения.

3.5. Решения  межшкольного методического объединения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Решение  межшкольного методического объединения  должно быть конкретным с указанием ответственного, исполнителей и срока исполнения.

 

4.  Ответственность  межшкольного методического объединения

 

      4.1. Межшкольное методическое объединение несет ответственность за:

- подготовку рекомендаций для учителей межшкольного методического объединения для прохождения аттестации и присвоения квалификационных категорий;

- направление методических разработок членов межшкольного методического объединения на независимое внешнее рецензирование.